Мини-кейс по Директу: ошибки к деньгам.

Вокруг Новосибирска много поселков и название улиц в них иногда пересекаются с нскими улицами. Давняя история про клиента, чей бизнес размещался как раз в одном таком поселке.

Настроил очередную кампанию в Директе на РСЯ, пробежался по чек-листу и отправил на модерацию. На очередном созвоне с клиентом выяснилось, что в один день закрылось 3 новых сделки (что достаточно много) и покупатели приехали с другого конца города, что совсем не характерно. Начали разбираться и выяснилось, что в настройках кампании, указана Новосибирская улица как раз из того отдаленного района, вместо настоящей из поселка.

В итоге, сделал 2 разных кампании с верным и «не верным» адресом, дополнительно таргетировав их на разные аудитории. А в чек-листе по настройке директа, появились новые пункты по визуальному контролю объявлений и проверке города в настройках кампании.

Купон на первую рекамную кампанию в Директе на 4500р.

При оплате лицензии JivoSite от 3 месяцев я подарю купон на 4500 руб. на первую рекламную кампанию в Яндекс.Директ. Достаточно написать мне после оплаты лицензии, и я вышлю вам промокод и все детали акции.

Обратите внимание: промокод от Яндекс.Директ действует только для клиентов, которые ранее не использовали PRO версию JivoSite.

Подключить Jivosite

Качество аккаунта Яндекс Директ. Лайфхак.

Индекс качества в Директе, показывает от 1 до 10, на сколько полно использованы возможности системы при настройке рекламных кампаний. Но, как не все йогурты одинаково полезны, так и не все возможности Директа имеет смысл использовать.

9.00 — 9.50  отличный показатель, а вот 10 — уже перебор, т.к. достижим только после подключения опции показа объявлений по дополнительным фразам. Дополнительные фразы подбираются Директом по своим алгоритмам и порой вызывают недоумение. Например в кампании по аренде автомобилей, подбор в доп. фразах транслировал объявление по запросам: аренда вертолета, аренда спецтехники и аренда электрических самокатов.

В условиях ограниченного бюджета, эта опция превращается в грандиозный слив денег. + Будьте внимательны, она включена по умолчанию.

Как обновить Joomla и не поседеть

Стандартное обновление 3-й джумлы не всегда спасает, особенно если система долго не обновлялась или стоит задача обновиться с версии 2.5.x Есть небольшой лайфхак, который поможет решить эту задачу.

1. Делаем резервную копию файлов и БД. В таймвебе, это можно сделать через раздел «Резервные копии», вкладка файлы и базы данных. Или создав архив файлов через файловый менеджер, и дамп БД через phpmyadmin.

2. Качаем тут дистрибутив joomla, версии немного моложе чем обновляемая. Например, если установлена версия 3.2.0, установка 3.9.11 с большой вероятностью закончится ошибкой и сайт превратится в тыкву. Поэтому, имея joomla 3.2.0 есть смысл двигаться маленькими шагами и для начала обновиться до 3.3 или 3.4.

3. Сначала пробуем стандартные средства обновления CMS и через Расширения — Менеджер расширений -Установка, загружаем скаченный дистрибутив. Если все получилось — отлично, возвращаемся на шаг 2, повышаем версию и повторяем. Если не получилось, откатываем резервную копию сайта на рабочее состояние и переходим к шагу 4.

4. Через менеджер файлов хостинга или по фтп, закачиваем дистрибутив поверх файлов CMS. После загрузки удаляем папку «Installation».

5. В админке переходим Расширения — Менеджер расширений — База данных. Там, в блоке «Другая информация», будут ошибки о несоответствии схемы БД текущей версии. Жмем кнопку «Исправить». После чего повторяем процедуру до обновления джумлы до актуальной версии.

Если и это не помогло, обращайтесь, решу вашу проблему.
8-923-244-3276 можно через телеграм или вотсап.

Директ. Особенно болезненные грабли.

Клиентские кампании в Директе веду через агентский аккаунт, где есть список всех клиентских аккаунтов, быстрее проходит модерация и еще пара плюшек, о которых ниже.

Для привлечения аудитории в Директ, Яндекс в партнерстве с банками продвигает бонусы за открытие счета. Для получения 10т.р. на счет, достаточно зарегистрировать новый аккаунт в директе, пополнить счет на 12т.р. (из которых на зачислится 10т.р., за минусом НДС) и можно получить еще 10т.р. сверху. Тут и всплывают некоторые детали. Перед участием в этой акции, надо подробно прочитать условия, предъявляемые банком. Обычно это:
— Оплата минимальной суммы (12т.р.);
— Оплата с р.с. зарегистрированного на получателя бонуса;
— Кампания директа должна быть настроена для сайта, который за последние 365 дней не рекламировался в директе;
— У купона должен быть актуальный срок действия.
Для получения бонуса, надо выполнить все пункты.

В случае с регистрацией нового аккаунта не через партнерский интерфейс, вылезло еще пара грабель. Инструмент пакетного редактирования кампании через XLS остается заблокированным, пока вы не потратите хотя бы 1р. После этого надо звонить в саппорт, чтобы они руками сняли блокировку (при работе через агентский интерфейс, таких проблем нет). Когда в кампании пара сотен объявлений, без пакетного редактирования не обойтись.

Часто клиентам достаточно регулярных отчетов , но если выдаете доступы к аккаунту клиенту, будьте готовы к блокировке по подозрению во взломе, т.к. клиент будет заходить со своего дивайса, с другим айпишником, браузером, ОС, провайдером и возможно из другого города. Скрипты безопасности Яндекса могут счесть это взломом и повесят блокировку. Разблокировка займет время и потребует ввод всех данных указанных при регистрации аккаунта. Поэтому имеет смысл хранить ФИО и дату рождения, которые были указаны при регистрации. Еще неплохо привязать электронку и телефон, тогда восстановление пройдет оперативнее.

И учитывайте тот факт, что блокировка аккаунта, не останавливает работу кампаний в директе. Объявления будут показываться, деньги будут списываться.

Настраиваем Virtuemart 3 и убираем лишнее.

Разберу базовые настройки интернет магазина после установки VM3.
Открываем Компоненты — Virtuemart — Конфигурация

На первой вкладке «Магазин» можно ничего не менять и оставить базовые настройки.

Вкладка «Заказы» или «Orders» — тут решается одна из часто возникающих проблем с отправкой писем покупателю и продавцу.
Добавляем в «Статус заказа по умолчанию для отправки эл.письма покупателю» как минимум «Подтвержден покупателем».
В «Статус заказа по умолчанию для отправки эл.письма продавцу » советую добавить все статусы.
В «Статус заказа для использовании вложений файлов» и «Статус заказа по умолчанию для создания выписанного счета» выбираем «нет», если не требуется отправлять стандартный инвойс при заказе.

«Внешний вид»
Тут можно отключить иконки «Вид для печати» и «PDF», ссылку «Рекомендовать другу» (один черт ей никто не пользуется), включить или выключить использование скидочных купонов, отзывы и выбрать механизм показа товаров в зависимости от остатков.

«Шаблоны»
Настраиваем число товаров в строке, вывод рекомендуемых товаров на страницу с категорией и размер миниатюр. Служебные пути без надобности не меняем.

«Формирование цен»
Убираем вывод налогов, показываем только «Окончательную цену». + «Цену», если хотим выводить цену со скидкой и без скидки.

«Оформление заказа»
Тут можно включить «одностраничную корзину» (на самом деле нет), обновление корзины без перезагрузки — аяксом, отключить согласие с условиями обслуживания и включить/отключить возможность регистрации во время оформления заказа.

«Настройка сортировки»
» Порядок сортировки по умолчанию » и » Порядок сортировки по умолчанию для категории» — выбираем по какому параметру сортировать товары и категории.
Ascending — по возрастанию.
Descending — по убыванию.
«Доступные поля для сортировки» — выбранные варианты будут выводиться над списком товаров в категории. Имеет смысл выбрать «Название товара» и «Цену».
«Доступные поля для поиска» — заполненные поля товара, по которым система будет проводить поиск.

«Feeds»
Лента RSS-фида. Можно смело отключить.

«SEO»
Оставляем настройки по умолчанию.

Virtuemart 3 — импорт и экспорт товаров из Excell, CSV и 1С

На клиентских сайтах, эту задачу решаю компонентом From-excel-to-virtuemart.

Компонент поддерживает форматы файлов для импорта/экспорта:
XLS
XLSX
CSV
XML
YML (Яндекс. Маркет)

+ Умеет работать по крону, через который собственно и делается автоматический регулярный импорт товаров, обновление цен и остатков в интернет магазин.
+ Умеет пакетно создавать превью изображений товара.
+ Умеет обрабатывать Дополнительные (Настраиваемые) поля, в т.ч. и те, которые влияют на окончательную цену товара («Атрибут корзины»).
+ Есть поддержка сопутствующих, родительских и дочерних товаров (по ID или артикулам товаров).
+ Есть поддержка сторонних плагинов для фильтрации товаров:
Virtuemart 3 Multiple Customfields Filter 2
Custom Fields For All
Related articles custom field
Cherry Picker (2.0.6 — 3.8) + Fast Saller (1.0.5 — 2.5)
+ Отличный интуитивный интерфейс.
+ Регулярные обновления.

Скачать Virtuemart-XLS-1C

Лечим глюк пакетной загрузки в Директе с турбо-страницами.

Вы еще не пользуетесь пакетным добавлением/редактированием объявлений через XLSX в Директе? Рекомендую. Хорошо экономит время.

Нашел небольшой глюк, возникающий при добавлении номера турбо-страницы к объявлениям через такую загрузку. После загрузки файла с изменениями, турбо-страницы не добавлялись. Глюк вылечился просто — надо кроме номера турбо-страницы, отредактировать хоть что-нибудь в заголовке, тексте, ссылке или отображаемой ссылке каждого объявления и тогда проблема решается.

Virtuemart 3.4.2 медленно грузится админка — bugfix

После обновления, админка начинает очень долго прогружать все разделы VM. Проблема в обращении к отсутствующему файлу стилей. Рукожопный способ решить эту проблему — грузим пустой файл toolbar_images.css по адресу:
administrator/components/com_virtuemart/assets/css/