Чего точно не надо писать в карточке товара.

Работа с контентом занимает порядка половины рабочего времени. И из раза в раз встречаются похожие проблемы и ошибки на клиентских сайтах и интернет-магазинах.

Водяные знаки/логотипы/название компании/адрес сайта на фотографиях. Добавление этих элементов на фото — пустая трата времени и сил для контент менеджера. Нанесённое на фото или перекрывает значимую информацию и не даёт рассмотреть товар или размещается в углу, где при желании этот элемент легко ретушируется.

Адрес/телефон/сайт/название компании и т.д. в блоке описания товара. Этой информации место в шапке сайта, в разделе контактов, в подвале, но никак не в описании. Добавление такой информации создаёт дополнительные проблемы в долгосрочной перспективе. Поменяли название компании (такое не так уж и редко происходит, особенно, когда компания активно растёт), сменили телефон, адрес, поменяли адрес сайта, нужно проверять все карточки и вычищать неактуальную информацию.

Нужно сделать выгрузку на маркетплейс, импорт ассортимента в товарный фид и опять проблема. Большинство маркетплейсов запрещают указывать контакты в описании товара. Часть ассортимента будет заблокирована, придётся вычищать лишнее из описания.

Перегруз информации в заголовке — названии товара. Часто информация в каталог интернет-магазина выгружается из 1С, где названия товара заводятся работниками склада/бухгалтерии, которым часто далеки понятия сео и юзабилити. И в названия попадают сокращения, номера производителя и много чего лишнего. Так «Canon PIXMA G1411» превращается в «000015987 CanonG1411 — сев. склад».

Если у вас стоят задачи по работе сайта/интернет-магазина, нужно качественно наполнить каталог товаром, настроить рекламу или провести аудит уже настроенной, готов помочь. Мой телефон (уже больше 10 лет )) +7-923-244-3276 на нём же работает telegram и whatsapp.

Проверяем скорость загрузки сайта.

Для seo-продвижения и для удобства посетителей важно чтобы страницы сайта грузились быстро, со смартфона пользователь открывает сайт или с настольного компьютера. Если вы работаете в конкурентной нише и ваш сайт долго грузится, скорее всего вы уже теряете клиентов, т.к. посетителю проще закрыть медленный сайт и перейти к следующему.

Проверить скорость сайта и понять причины медленной работы, можно на сервисе Pagespeed от гугла. Достаточно вбить адрес и дождаться завершения проверки. В результате получите оценку скорости отдельно для смартфонов и десктопов по шкале от 0 до 100.

Если оценка находится в зелёной зоне, всё хорошо, можно ни о чём не переживать. В оранжевой — посмотрите найденные ошибки и по возможности устраните их. Большинство сайтов показывают результат из оранжевой зоны. Если в красной — это повод системно оптимизировать сайт.

Список ошибок доступен тут же на странице с результатами проверки. Для более точного результата, имеет смысл проверить кроме главной страницы ещё и внутренние. Если у вас интернет-магазин и страниц много, проверьте страницы нескольких категорий, товаров, результатов поиска и информационных страниц.

Сервис бесплатный, при владении английским и минимальными техническими навыками, разобраться в нём не сложно.

Конверсионные стратегии в Директе

Прошло достаточно времени с момента запуска оплаты за конверсию в Директе, получилось проверить их работу на нескольких кампаниях в разных нишах и разных источниках трафика.

Мои выводы следующие: если кампания (не важно поиск, РСЯ, динамика или другой тип) набрала достаточный объем статистики на стратегии с оплатой за клик и показывает минимум 7-10 конверсий за неделю, имеет смысл подключать конверсионную стратегию. Это позволит получать конверсии дешевле и в большем количестве. Если на поисковом трафике приходит 1-3 конверсии в неделю, конверсионная стратегия после 10 дней обучения перестанет давать трафик, рекомендованная цена конверсии возрастёт на порядок и сама кампания окончательно «уснёт».

Пробовать такую стратегию в любом случае есть смысл. В Директе ловил любопытный баг, когда конверсионная стратегия приносила (которые и стояли целью), эти продажи фиксировались метрикой, директом, но списания не происходило ни сразу ни позже. Такой баг наблюдался на 2х кампаниях ещё в весной. Сейчас видимо этот момент исправили и оплата за конверсии стабильно снимается.

Подключение коллтрекинга

Рано или поздно, любой управленец устаёт тратить деньги на рекламу, не получая понимания, сколько реклама приносит лидов. В случае бизнеса с большим % заказов через телефон, понять это можно только подключив коллтрекинг.

Сервис показывает эффективность рекламных каналов в разрезе поступивших через них звонков. Стоимость сервиса складывается из абонентской платы + стоимости номеров. Например, подключить коллтрекинг с динамическими городскими номерами в Новосибирске, будет стоить порядка 7-8т.р. в месяц при использовании 8 номеров. Этого вполне хватит, чтобы оценить эффективность рекламных каналов на сайте со средней посещаемостью в 500-600 человек в сутки с пиковой посещаемостью в 6-8 посетителей единомоментно.

Для отслеживания эффективности рекламных каналов вне сайта можно подключить дополнительные статичные номера. Для Новосибирска это стоит 200р. за федеральный и 250р. за городской номер.

Подключаю коллтрекинг в Ringostat

Эволюция интерактивного взаимодействия с клиентом.

10 лет назад, при обучении клиента работе с админкой сайта, мне приходилось готовить и высылать многостраничный документ со скриншотами и подробным описанием функционала админки CMS.

5 лет назад на помощь пришёл whatsapp, который был у всех и возможность записывать ролики и отсылать через WA, экономила время, но последующих вопросов всё равно не получалось избежать.

Приходилось искать решение добавляющее интерактивности, чтобы в режиме реального времени вместе с клиентом можно было пройтись по всей CMS или интерфейсу рекламной системы. Чтобы обучаемый мог сразу задать вопросы. И такое решение нашлось — сначала в виде skype с возможностью демонстрировать экран, потом через различные CRM, (в том же bitrix24 есть такая возможность) а недавно в телеграм добавили такую возможность.

Телеграм как показала практика удобнее, стабильнее и больше распространён, чем тот же скайп в среде моих клиентов. Единственное чего не хватает — нативной возможности записать видео созвона.

Верная статистика по контекстной рекламе в Метрике.

Если размещаете контекстную рекламу в директе и отслеживаете аналитику через метрику, должны были заметить, что значение посетителей и кликов расходятся (на самом деле это не одно и то же, но на практике очень близкие показатели). Иногда в разы, если смотреть отчёты выбирая рекламные кампании директа стандартными средствами через параметры визитов.


Чтобы данные не терялись, нужно снимать отчёты с параметрами визита отфильтрованными по меткам UTM: campaign.

Сами utm-метки кампаний можно посмотреть:

Регистрация компании в Яндекс Услугах.

Клиент решил продвигать кроме продукции свои услуги, тестируем разные каналы, в том числе и Я.Услуги. Столкнулся с проблемой при регистрации. После заполнения профиля, система просит добавить ОГРН, а клиент этого документа уже много лет как в глаза не видел. Начал разбираться, созвонился с саппортом и выяснил, что вместо ОГРН, достаточно выписки из ЕГРЮЛ.

Выписка делается в пару кликов через сайт налоговой. Единственное, пришлось сконвертировать нужные страницы из pdf в jpg. На эту задачу есть много бесплатных онлайн-конвертеров. Грузим картинку в Услуги, ждём модерацию и всё готово. Компания добавлена в сервис, заявки пошли в первый же день и совершенно бесплатно.

Лайфхак: как не забыть продлить домен.

На столько просто, что удивительно, почему так не делают все? Заходим в CRM/гугл-календарь/любой софт умеющий оповещать о событиях и создаём мероприятие/событие повторяющееся раз в год на дату равную сроку окончания регистрации домена минус один месяц. Всё.

Сам проверяю доменную админку пару раз за неделю и продлеваю свои и клиентские домены. Но клиентам самостоятельно продлевающим домены-хостинги-сервисы уже настроил такие оповещения.

Сделал один раз и забыл.

Яндекс раздает деньги малому бизнесу для Директа.

И не только для Директа. Дается бесплатный доступ к Телефонии, Трекеру и прочим полезным сервисам. Сегодня это выглядит как реальная помощь, для малого и микро-бизнеса. Чтобы правильно воспользоваться помощью, обращайтесь: 8-923-244-3276

Подробности тут.